Частое использование снотворного связано с повышенным риском развития деменции

Как показывают новые исследования, частое использование медикаментозных препаратов для сна может увеличить риск когнитивных нарушений в будущем.
Исследователи Юэ Ленг, и Кристин Яффе Университет Калифорнии, Сан-Франциско, обнаружили, что пожилые люди, которые сообщили, что принимали снотворные, имели более чем на 40% больше вероятности развития деменции в течение последующих 15 лет, чем их сверстники, которые редко или никогда не употребляли снотворные препараты.

«Хотя мы не знаем точного механизма, лежащего в основе этой взаимосвязи, мы надеемся, что наше исследование повысит осторожность среди врачей при назначении лекарств для сна людям с высоким риском развития деменции», — сказал Ленг. Она сообщила о результатах во время пресс-брифинга на Международной конференции Ассоциации болезни Альцгеймера (AAIC) 2019. «Снотворные препараты являются одним из наиболее часто назначаемых в США среди пожилых людей. По оценкам, каждый пятый пожилой американец регулярно принимает снотворное», -сказала Ленг.
«Удивительно, но последствия применения медикаментозного сна у пожилых людей плохо изучены. Большинство предыдущих исследований было сосредоточено на краткосрочных побочных эффектах, связанных с применением снотворных препаратов, таких как повышенный риск падений или повышенный риск кратковременной потери памяти. Долгосрочные последствия применения снотворных на данный момент достаточно не изучены», — отметила Ленг.
Чтобы оценить связь между приемом снотворных препаратов и риском развития деменции, Ленг и ее коллеги исследовали 3068 пожилых людей, без деменции в возрасте от 70 до 79 лет, используя данные исследования Health ABC. Участники сообщили о применении лекарств от сна в1997–1998 гг.
В общей сложности 147 (4,8%) участников сообщили, что принимали лекарства для сна «иногда» (от 2 до 4 раз в месяц), и 172 (5,6%) сообщили, что принимали лекарства для сна «часто» (от 5 до 15 раз в месяц) или «почти всегда» (От 16 до 30 раз в месяц).
Люди белой расы чаще, чем чернокожие, сообщали о приеме препаратов для сна «часто» или «почти всегда» (8% против 3%). Также более часто использовали снотворные женщины, и они имели в анамнезе ишемическую болезнь сердца и депрессию.
Пожилые люди, которые сообщали о приеме препаратов для сна «часто» или «почти всегда», имели на 43% большую вероятность развития деменции, чем те, кто никогда или редко использовал препараты для сна (отношение рисков [ЧСС], 1,43; 95% доверительный интервал [ДИ], 1,01). — 2,02).
У людей белой расы, сообщивших о частом использовании, риск развития деменции был на 79% выше (ЧСС, 1,79; ДИ 95%, 1,21-2,66). У чернокожих не было ассоциации (ЧСС = 0,84; ДИ 95%, 0,38 — 1,83). Взаимосвязь не распространялась на пол.
Эти взаимосвязи не зависели от возраста, пола, образования, социально-экономического статуса, курения, употребления алкоголя, индекса массы тела, депрессивных симптомов, физической активности, сопутствующих заболеваний, генотипа APOE 4 и нарушений сна.
«Использование медикаментозного сна может быть фактором риска развития когнитивных нарушений в дальнейшем», — сказал ведущий брифинга доктор Дэвид Нопман, клинический невролог из клиники Майо в Рочестере, штат Миннесота, и член Медицинской и научной консультативной группы Ассоциации болезни Альцгеймера.
«На протяжении всей жизни сон, несомненно, является маркером здоровья мозга и здоровья в целом. Является ли сон непосредственным образом связанным с развитием болезни Альцгеймера, через избыточное накопление бета-амилоидных и тау-белков, или же он является маркером более общего неспецифического процесса?», — сказал Нопман.
«Хотя исследование показывает связь между использованием снотворных и последующим когнитивным нарушением, оно не показывает причинно-следственную связь», предупредил он. «Из исследования нельзя сказать, что лекарства от сна вызывают будущие когнитивные нарушения», — сказал Нопман.

«Поиск лучшего понимания механизмов взаимосвязи является ключевым вопросом для будущих исследований».

Оригинал статьи взят отсюда: https://www.medscape.com/viewarticle/915836