Согласно опросу, почти 2/3 врачей были фигурантами исков о халатности Большинство врачей (59%), которые участвовали в новом опросе Medscape, сказали, что в какойто момент они были включены в иск о халатности, индивидуально или коллективно. Из тех врачей 14% сказали, что они были единственными, кто фигурировал в иске. В 2013 году только 9% сказали, что были названы единственными фигурантами дела.

Для сравнения, на национальном уровне, проведенное в 2016 году сравнительное исследование Американской медицинской ассоциации, показало, что на каждые 100 врачей было подано 68 исков.

Более 4300 врачей по 29 специальностям участвовали в Отчете о ненадлежащем исполнении служебных обязанностей для Medscape от 2019 года. Ответы показали, что к узким специалистам предъявляли судебные иски чаще, чем к специалистам первичной медицинской помощи (62% против 52%).

Таблица. Ведущие 5 специальностей, вовлеченные в судебные процессы

Снимок экрана 2019-12-28 в 19.40.13

 

«По крайней мере, в отношении хирургии и акушерства, как правило, есть одно конкретное событие, которое происходит в один день, и его очень легко и гораздо точнее оценить, в отличие от 2-месячного госпитализации, когда вы пытаетесь определить, когда стандарт оказания медицинской помощи был отклонен от нужной точки», — сказал Майкл Т. Миллер, адвокат компании Smith Haughey Rice & Roegge в Анн-Арборе, штат Мичиган, комментируя сложность дел, связанных с медициной.

Исходы судебных исков

Только 3% из тех, кто был привлечен к ответственности, заявили, что дело передано в суд и что судья или присяжные решили против них. Этот процент был стабильным в течение последних 6 лет. В одной трети случаев (33%), по словам врачей, дело было урегулировано до судебного разбирательства. В 11% случаев дело дошло до суда, и приговор был вынесен в пользу врача. В случаях, которые привели к урегулированию или вынесению вердикта истцу, 38% приводили к денежному вознаграждению в размере от 100 001 до 500 000 долл. США. Более половины респондентов (52%) сказали, что они были очень удивлены тем, что их назвали в иске; 14% заявили, что совсем не удивлены.

Подавляющее большинство (83%) заявили, что считают иск необоснованным; 11% были не уверены; и 6% согласились, что это оправдано. «Существует целый ряд психологических факторов, которые могут способствовать подаче иска», — сказал Дэвид С. Сабо, адвокат защиты в делах с ненадлежащим исполнением служебных обязанностей, работающий в компании Locke Lord, LLP, в Бостоне, штат Массачусетс. Обычно пациент чувствует себя вполне уверенным, что была допущена ошибка, что во взаимоотношениях врач-пациент произошел разрыв, и что продуктивный разговор был невозможен. Во многих больницах и крупных медицинских учреждениях были запущены программы, в рамках которых врачи могут разговаривать с пациентом и приносить извинения. Иногда предлагается финансовое вознаграждение. Некоторые программы показали успех в предотвращении судебного процесса, но, согласно данным опроса, большинство врачей не приняли эту идею: 82% указали, что извинения не повлияли бы на результат. Как сообщают Medscape Medical News, национальная оценка показала, что законы «об извинениях», которые были приняты во многих штатах, не уменьшают тяжбы и не уменьшают выплаты.

Причины судебных исков

Как и в предыдущие годы, неспособность поставить диагноз или задержка в постановке диагноза была главной причиной судебных исков. Треть из тех, кому предъявили иск (33%), сказали, что это было основанием. Следующим по количеству исков были осложнения после хирургического лечения (29%), за которым следовал плохой исход или прогрессирование заболевания (26%). Независимо от причины, врачи сообщили, что тратили много времени на защиту, собирали документы, участвовали в даче показаний и разговаривали с адвокатами. 42% тех, кто подал в суд, заявили, что потратили более 40 часов на свою защиту. Наиболее распространенная продолжительность судебных исков составляла от 1 до 2 лет, как сообщили 40% врачей. На вопрос, что произошло после судебного процесса, почти половина (49%) ответили, что их работа не изменилась. Следующим наиболее распространенным ответом после испытания была потеря доверия к пациентам, на что указали 25% респондентов, которые также сказали, что стали по-разному относиться к пациентам. Гастроэнтеролог, который ответил на опрос, сказал: «Иск постоянно был в моей голове. Я боялся каждого нового пациента, думая, что от него будет очередной иск». Подавляющее большинство врачей имеют страховку от ошибок (94%), и в более чем половине случаев (59%) их страховщик либо поощряет, либо требует от них урегулирования до суда. Это число увеличилось с 50% в 2013 году. «Как правило, если врач чувствует, что он или она склоняется к разногласиям со страховщиком по поводу урегулирования, им, вероятно, следует потратить немного времени на то, чтобы личный адвокат рассмотрел дело», — говорит Сабо.

Источник